НАЧАЛО ХХ ВЕКА. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДОБРАЛАСЬ ДО ИЛЕЦКА

Опубликовано Дмитрий Петайкин в

Мы продолжаем цикл материалов об истории добычи соли в Оренбургской степи, основанный на трудах Владимира Лапина – члена Союза художников России, скульптора, краеведа, автора книги «Соль-Илецк. Хронология».

В 1903 году на станцию Илецк прибыл первый поезд. Солепромышленники построили подъездную ветку, соединившую рудник со станцией. Однако надежды на железнодорожную связь не оправдались. Отсутствие роста добычи соли объяснялось повышением тарифов на перевозку. Хотя с тех пор отпала необходимость гужевой перевозки соли, с 1909 по 1911 гг. солевозный гужевой тракт до Оренбурга продолжал существовать.

К 1927 году уже действовали две камеры: Центральная и Восточная. Третья готовилась к эксплуатации. Действовали подъёмная и вентиляционная шахты. Подъёмная шахта глубиной 110 м. обслуживалась машиной в 65 л.с.

На солеразмольной мельнице было две соледробилки, два транспортёра. Подача соли на мельницу из рудника на мельницу производилась двумя опрокидывателями. Был приобретён локомотив для маневрированя на ветке железной дороги. Электричество выдавали два силовых агрегата в 215 и 75 л.с. Водой обеспечивал артезианский колодец, в хранилище был запас нефти в 3000 пудов.

Продолжение истории поиска новых торговых путей и организации соляного промысла в Оренбургской степи в наших следующих публикациях.

Please follow and like us:
Pin Share
Рубрики: Новости

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

YouTube